Записи с темой: программирование (список заголовков)
21:28 

Грубый Unity

Itsumo sobani, itsumo hitori
Unity - грубиян ^^ И в процессе установки обновления, и в процессе конвертации проекта - только и делает, что всплывает поверх текущей программы своим окном с процентами.

@темы: Игры, Программирование

16:13 

Trac

Itsumo sobani, itsumo hitori
Установил и осваиваю Trac. Это багтрекер. После выноса мозга с его установкой, особенно оффлайн-установкой, вроде пользоваться можно. Но не более того.

Всё настраивается через задний проход и шаманство с гуглем и документацией. И вообще - не удобно и уныло. И как сервис не запустить, приходится в автозагрузку ставить tracd и программу для скрытия окон в трей и скрывать консоль.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

@темы: Программирование

11:30 

IntelliJ IDEA

Itsumo sobani, itsumo hitori
Я заценил IntelliJ IDEA - она реально крута! Во всяком случае, в плане ускорения написания кода - это офигенно. На данный момент это лучшее из всего, что я видел по этому критерию. Жалко, что только ява. Микрософтрвский Visual C# 2008 теперь на 2м месте (конечно, современную я не пробовал, может она ещё лучше).

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

@темы: Программирование

20:58 

Java

Itsumo sobani, itsumo hitori
Решил попробовать сделать дистанционное управление VLC на компе с телефона Android (такие проги уже есть, но чёто у меня они не работали).

VLC имеет некий текстовый интерфейс, который можно выдать в сеть и подключиться по TCP. При ближайшем изучении, оказалось, что интерфейс у них хакеро-ректальный. В общем, для тех, кто любит убить время на разные извращения. Типа того, что часть ответов он выдаёт на русском (!), некоторые ответы (обозначающие одно и тоже) выглядят по разному в зависимости от команды и выдаются на разных языках (рус/анг). Инфа представлена в наиболее унылом виде, какой тока можно придумать для её обработки. Фубля, короче. До кучи, он уже переименован из "rc" в "oldrc", что как-бы намекает ^^

В общем, я решил, что нафиг мне ковырять это через андроид (мне далеко не всегда доступен комп с Android Studio, и телефон тоже, так что "build.bat" и Notepad++ - мои главные инстурменты).
Решил я написать всё на чистой Java, типа авось в андроиде Java ничем не хуже и есть те же классы Socket итд или хотя бы похожие.
Нафигачил не вылезая из гугля класс с отправкой команд и выводом в консоль ответов. Запускаю VLC, запускаю мою мега-прогу...
И нифига. Таймаут на приёме ответов. Я уж и так и эдак пробовал - никак не принимает ничего. Изучил кучу способов преобразовать этот входной поток в строки, выдал кучу отладки... Попробовал WireShark, но он не работает на localhost.

Через несколько часов отладки приёма я понял, что ... ошибка в отправке: я нифига не посылаю в VLC. Ааааа!!!! :facepalm::type:

@темы: Приколы, Программирование

00:45 

Внимание, кто интересуется разработкой под Android.

Itsumo sobani, itsumo hitori
Google спонсирует бесплатные курсы (так они стоят $1199). Язык - английский. Как они пишут, изучать можно в том числе с нуля (не программист вообще).

Там 4 программы: базовый (новички), разработчик (продвинутые) и ещё две что-то вроде то-ли разработка интерфейсов, то-ли веб-приложения, тоже база и расширенный.

Подать заявку можно до 15 октября, но возьмут или нет - они там решат на основании анкеты. Решение будет до 30 октября, занятия с 8 ноября.

Судя по всему, это будут видео-уроки + задания + возможно общение. То есть время обучения можно, видимо, выбирать как получится свободное, но они будут контролировать в целом продвижение и неактивных выкидывать.

Ссылка для регистрации: www.udacity.com/google-scholarships
Кратко по-русски: tproger.ru/news/google-udacity-free-courses/

@темы: Программирование

10:52 

Android vs Unity

Itsumo sobani, itsumo hitori
Я всё-таки сделал тяжёлый выбор между тем, что мне изучать: Android или Unity. Потому, что одновременно я всё-таки это не тяну, нужно признать очевидное. Что-бы изучать такие объёмные вещи в параллель нужно либо увольняться с работы, либо быть в режиме вечернего факультета института: пришёл с работы, час андроид теории, час практики, час Unity теории, час практики, и дальше спать. Но в этом списке отсутствуют игры, фильмы, прогулки, и что самое главное - отсутствует семья. Это возможно только для реального студента, без отношений, с ролтоном в одной руке и большой бутылкой колы в другой. И так то сложно выделить хотя бы час ежедневно - вечно что-то влияет и мешает.

В итоге я выбрал Android как более реалистичную вещь.
1) Android - это не только игры, но и прикладное ПО. То есть, если всё же решу сменить работу - будет широкий выбор, в том числе удалёнка. А так же у меня есть идея внедрить ПО для Android на текущей работе :facepalm:
2) Android не требует для реализации собственных проектов стать ещё и 3D-дизайнером, аниматором, художником, музыкантом, звукооператором и фотографом. А в Unity всё равно придётся разобраться даже используя готовые ассеты. Конечно, речь идёт о "пути одиночки". В случае трудоустройства это уже головная боль работодателя.
3) Затраты на публикацию в Google Play единоразовые и щадящие, чего нельзя сказать о Steam. А сейчас это уже, блин, какой-то стандарт: портфолио в Google Play. Сделали бы лучше уж специальный отдельный (бесплатный?) Google Play Portfolio под тупые проекты "чисто показать работодателю".
4) Я смогу писать ПР прямо для себя, для собственного телефона. Например, текущие реализации дистанционного управления VLC на компе с телефона - какое-то унылое г.. убожество. Правда, интерфейс VLC тоже убожество ещё то ^^ Но я уже сделал на чистой яве перемотку и паузу/продолжение. Перенести в андроид чистую яву должно быть не сложно. И ещё несколько я хочу чисто для себя (но можно и выложить).
5) Писать под андроид (с некоторой долей геморроя) можно даже под Windows XP на слабеньком нетбуке или древнем компе без интернета. Только что про Android Studio придётся забыть. А вот писать на Unity можно исключительно на современном (или бывшем таковым лет 5 назад) компе.

Есть, конечно, и минусы:
1) Изучение очередных новых языков в коллекцию: Java, Groovy (минимум для Gradle).
2) Изучение кучи новых фреймворков.

В итоге, я подал заявку на "Android Developer Nanodegree" на Udacity спонсируемый гуглем, пока там же прохожу бесплатный курс по Gradle (уже близится конец, там обещают задание сделать проект!). Если не примут заявку - буду проходить этот же курс, но тупо в виде Youtube-уроков, без проверки заданий, инструкторов итд.

@темы: Много Букв, Планы, Программирование

21:41 

Gis vs Mercurial

Itsumo sobani, itsumo hitori
Внезапно я обнаружил, что Git и Mercurial отличаются гораздо больше, чем я думал. До изучения курса по Git я думал, что они практически одинаковые, но выходит - что вообще нифига не одинаковые!

Я, правда, не вдавался в детали Mercurial, но его история выглядит как сплошная последовательность коммитов, иногда древовидная, идущая от начала времён. А вот Git теперь выглядит для меня, как разрозненный набор коммитов, которые временно скреплены, но по сути болтаются там сами по себе, а история - это просто последовательность, как их скрепили друг с другом и их diff-ы. Да и ветки - всего лишь указатели на коммиты.

Или, например, синхронизация (push/pull). В Mercurial это как-то всё очень просто: берёшь и отправляешь свою историю на другой комп. Ну, можно (вроде бы) пометить ветку как приватную. А в Git что-то дофига сложностей, всякие локальные/удалённые ветки, которые фиг ещё знает как синхронизировать, что бы не накосячить (я тока начал читать ^^).

Короче, Git как-то более заморочный и сложный в освоении, но, возможно, даёт больше свободы. Типа, как линукс? PS: А ещё у Git какие-то унылые GUI.

@темы: Программирование

19:18 

Музыка для фона

Itsumo sobani, itsumo hitori
Иногда, когда работаешь, а вокруг шумят, хорошо одеть наушники и слушать что-то. Но если это "что-то" на знакомом языке - работать уже нереально: мозг слушает. Проблема в том, что мне мешает уже русский, английский, японский текст, а так же схожие с ними (украинский, белорусский, другие славянские) итд. В последнее время мой мозг начал выцеплять знакомые слова даже из немецкого (видимо схож с английским?).

В общем, я понял, что с этим беда. Надо слушать музыку без слов. Но она обычно слишком тихая, особенно классика. Минусовки - отстой.

Пока что нагуглил некоего Joe Satriani - у него более менее тяжеляк, притом без слов. Некий гитарист, впервые слышу. Надо будет погуглить еще аналогов.

Слушаю пока на каком-то jango.com, но надо будет найти где скачать, на работе нет инета.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

@темы: Программирование, Музыка

11:23 

Android Developer Nanodegree

Itsumo sobani, itsumo hitori
Совсем забыл написать. Я прошел отборочный этап и попал во вторую стадию - курс Android Developer Nanodegree от Udacity. Сейчас делаю первый настоящий самостоятельный проект - приложение показывающее список популярных фильмов с некоего сайта TheMovieDb.org :type:

Кстати, про поиск GUI для Git. В итоге я задолбался искать полностью бесплатный не заброшенный и работающий в Linux + Windows и в итоге пользуюсь плагином, который встроен в Android Studio. Он оказался вполне неплохим (и merge выглядит красиво как Meld). Но это только андроид.

@темы: Программирование, Достижения

18:39 

Properties

Itsumo sobani, itsumo hitori
Никак не могу понять, почему такая простая и офигенно удобная вещь, как Properties, похоже, до сих пор отсутствует в основных ООП языках или реализована не пойми как. Единственную нормальную реализацию я видел в Delphi. Тоже не идеал, но ближе всего.

На Java, как я понял, этого нет (либо не гуглится).
На C++ уже чего только не добавили, но про Properties я пока не слышал.
На C# они смогли, но выглядит уныло.

Не знаю, как там у крутых профи, а у меня самая частая задача на эту тему - нечто вроде хранилища. И что я больше всего ненавижу - это писать "много букф" ради простых вещей. Нет ничего хуже громоздкого кода. Например, некий метод умеет заполнять значениями десяток переменных, которые потом нужно легко читать из этого класса.

Для Java, как я понимаю, предлагается написать 10 публичных геттеров. А что б быть "тру", можно ещё и 10 приватных сеттеров добавить, что уж мелочиться. Ну да, IDEA может их сгенерировать сама... превратив мой класс в помойку страниц на 5 текста, который я вообще не хочу даже видеть.

Да, где-то в параллельной вселенной люди пишут код, где постоянно приходится boolean mValid заменять на всё новые вычисления, половина проекта читает это значение и их спасает от катастрофы только getValid(). Но в моей скромной практике почему-то 90% времени нужны тупо переменные, которые извне класса разрешено только читать. ВСЁ. И самый красивый с точки зрения читаемости кода путь - это запретный public.

private boolean mValid : public read; // Несбыточная мечта...

@темы: Программирование, Размышления

Серая Тень: восхождение

главная